Проблемы кредитования малого бизнеса

Всем известно, что на долю малого и среднего бизнеса приходится большая часть ВВП в экономике успешных европейских стран. В России видим пока еще крайне маленький удельный вес малых предприятий в разных сферах, как и в сфере услуг, так и в производстве товаров. В это же время,

уже очень давно остается открытым вопрос кредитование малого бизнеса, или их легкого доступа к средствам банковской системы.
Данный недостаток остается на обсуждении, несмотря на то, что в последнее время на этом рынке кредитования малого бизнеса произошли большие изменения. Такие программы с обслуживанием предпринимателей в большом числе стали появляться в российских банках всего лет пять назад, и эти действия привели к видимым положительным сдвигам. В ряде банков суммы кредитования предпринимателей после внедрение в работу таких программ повысили в несколько раз, и благодаря таким успехам банкиры собираются в будущем привлекать еще больше заемщиков. Но проблемы в кредитовании остаются и не малые. Почему такое происходит? Есть несколько причин для этого.

  1. создаваемый малый бизнес – зона кредитных рисков для банка;
  2. отсутствие постоянного дохода, т.е. невозможность рассмотреть и оценить бизнес, узнать платежеспособность заемщика;
  3. нет залогового обеспечения и поручителей;
  4. ставка в процентах под новые проекты будет выше на 1-2 %;
  5. нехватка развития методов оценивания банковских рисков;
  6. нет четких банковских устройств анализа бизнес плана

поэтому кредит для малого предпринимательства – это сложная задача. Но есть еще ряд трудностей. Сдавать бухгалтерскую и статистическую отчетность это одна из основных недостатков для предпринимателей занятых в малом бизнесе.
В соответствии с Федеральным законом № 88, отчетность субъектов малого предпринимательства содержит в себе бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, необходимые документы к бухгалтерскому балансу, а также заключение аудиторов, которое должно подтвердить точность бухгалтерской отчетности.

Для тех предпринимателей, которые применили упрощенную систему, там, в отчетность включается меньшее количество документов, потому что данные организации не предоставляют документацию о прибылях и убытках и о бухгалтерском балансе.

В согласии с действующим законодательством, для субъектов малого предпринимательства в отчетность должно включаться не только сведения об общих показателях работы организации, но и подробности о сотрудничестве с зарубежными компаньонами и сведения о технологических разработках, внедренные на предприятии малого бизнеса. Такая отчетность о деятельности должна составляться соответствующими формами, что очень затрудняет работу предпринимателя. Также отчетность для контроля должна предоставляться в установленный срок, что тоже усложняет работу. Поэтому, чтобы справиться со всей этой бухгалтерской отчетностью, большинство предпринимателей выбирают помощь аудиторских фирм, которые имеют колоссальный опыт в заполнении необходимых документов отчетности, что позволит избежать ненужных штрафов и других наказаний со стороны исполнительных органов. Услуги таких компаний стоят немного и доступны почти каждому предпринимателю.

кредитование: